Нужен ли новый закон о такси?

Зачем нужен специальный закон для такси? Какая польза от этого закона будет таксистам, пассажирам и государству? Каковы коррупционные риски и как эти риски будут минимизировать?

Можно с уверенностью сказать, что рынок такси в Украине состоялся – конкуренция, достаточно большое количество рабочих мест, качество услуг контролируется кошельком потребителя.

Тем не менее, в нынешнее сложное для государства время чиновники решили озаботиться написанием проекта нового закона регламентирующего деятельность такси.

Кто же на самом деле заинтересован в такой инициативе, кто выиграет? Какая польза от этого закона будет таксистам, пассажирам и государству? Каковы коррупционные риски и как эти риски будут минимизировать? Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы от инициаторов этого законотворческого процесса.

Ведь по традиции любая инициатива государственных мужей ничем хорошим не заканчивается – ну не может чиновник думать о благе народа и страны, свой кошелек и пятая точка как-то ближе.

Да и по большому счету, зачем вообще нужен специальный закон для такси, к тому же еще и написанный в духе 80-ых годов?

Что предлагается поменять в законе?

Вот какие главные изменения предлагается внести:

  • Требования как к субъектам хозяйствования:
          • наличие госрегистрации как субъекта предпринимательской деятельности
          • наличие лицензии на право предоставлять услуги на территории определенного населенного пункта
          • соответствие автомобиля нормативным требованиям
          • документ о страховании пассажира
  • Обязательная госрегистрация диспетчерских
  • Устанавливается право контрольных закупок проверяющими органами
  • Технические требования к автомобилю – отдельный подзаконный акт
  • Большие штрафы за нарушения законов

Нужен ли вообще специальный закон о такси?

Сразу же возникает вопрос - что тут такого неординарного, чего не требуется от предпринимателей, занимающихся другой деятельностью? Любой человек, занимающийся предпринимательской деятельностью на территории Украины, должен быть зарегистрирован как предприниматель. Или он должен действовать от имени юридического лица, то есть быть наемным работником. Таксисты не исключение. То же самое касается диспетчерских.

Если таксистам нужно получать лицензию, то включите их в Закон «Про ліцензування певних видів господарської діяльності». Хотя опять же, зачем нужна лицензия? Это только увеличение стоимости услуг, трата времени и еще одна коррупционная составляющая.

закон и такси

Право на контрольную закупку. Так установите единые прозрачные правила проведения проверок любой хозяйственной деятельности. Зачем устанавливать особые правила?

Сейчас всем субъектам хозяйствования, работающим с наличкой, нужно устанавливать кассовые аппараты. Отлично, добавьте в этот нормативный документ требование для такси – кассовый аппарат с интегрированным таксометром.

Штрафы. Зачем устанавливать особые штрафы? Должны быть единые штрафы за нарушения законодательства в сфере хозяйственной деятельности. И они должны быть так прописаны, чтобы не были предметом основного заработка проверяющих органов.

После ознакомления с данным проектом невольно приходишь к выводу, что закон пишется исключительно для того, чтобы чиновники имели законные основания для личного обогащения.

Не мешайте людям работать! Государство должно установить единые простые правила для всех субъектов хозяйственной деятельности и беспокоится только о сборе и учете налогов. Остальное должен сделать рынок. Потребитель сам займется контролем качества. А если пассажиры будут рассчитываться за услуги такси карточкой, то и вопрос налоговой отчетности и уплаты налогов вообще не будет стоять.


Есть замечания или дополнения? Пишите нам в комментариях. Присылайте нам свои новости и статьи - с радостью их опубликуем:

Предложить свою статью или новость
Сегодня нас посетили
Яндекс.Метрика
Поделиться с друзьями

Сделано в Студии Бублиенко