Что ждет киевских пользователей сервиса Uber? Или как компания защищает себя от проблем и судебных исков.

Убер позиционирует себя как исключительно технологическая компания. Поэтому не несет никакой ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров. В случае ДТП или других происшествий пассажир будет разбираться непосредственно с водителем такси.

Uber

Не так давно очень бурно обсуждалась новость о том, что Uber 9 февраля 2016 года внес изменения в пользовательское соглашение, чем снял с себя всякую ответственность за качество услуг и безопасность пассажиров.

Позже выяснилось, что на самом деле пользовательское соглашение редактировалось из-за необходимости прописать условия ответственности перед пользователями новых сервисов по доставке еды UberEATS и товаров из магазинов UberRUSH.


Как сообщил директор по корпоративным коммуникациям компании в СНГ Александр Костиков, уровень ответственности Uber перед пассажирами не изменился в новом пользовательском соглашении и остался на прежнем уровне. Только он был описан другими словами.

Вот как сейчас сформулирована обсуждаемая фраза: «компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания, и что такие перевозки или логистические услуги предоставляются независимыми сторонними подрядчиками, которые не являются сотрудниками компании Uber или её аффилированных лиц».

Возмещать ущерб компания так же не будет - Uber снял с себя ответственность за любые «косвенные, случайные непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, любые убытки, обязательства или ущерб». К тому же исковые претензии пользователей к Uber не могут превышать 500 евро по всем пунктам ущерба.

По всей вероятности пользователь может рассчитывать только на то, что сможет доказать в суде по общему законодательству. А по пользовательскому соглашению Убер никому ничего не должен.

Таким образом, Убер позиционирует себя как исключительно технологическая компания, предоставляющая технологическое решение, которое соединяет пользователя с исполнителем.

Убер



Есть еще один спорный момент - принявшие данное пользовательское соглашение признают, что могут пользоваться поставщиками транспортных услуг без официальной лицензии.

Конкурирующие сервисы - Gett, «Яндекс.Такси» в отличие от Uber работают только с лицензированными перевозчиками. В этом случае у клиентов есть возможность подать иск против них при возникновении любых проблем.

Для пользователей опасность такой схемы от компании Убер состоит в том, что в случае ДТП или чрезвычайных происшествий пассажир будет вынужден вести разбирательство с конкретным водителем, а не с компанией. Uber, в ее нынешнем формате, не несет ответственности ни за пассажира, ни за водителя. Компания-посредник также не несет никакой ответственности – она лишь предоставляющая доступ к этой самой технологической платформе.

Несмотря на то, что из-за этой причины возникли разногласия между правительством Москвы и Uber , пока руководство Uber не предоставило однозначного ответа на предложение внести правки в соглашение и ограничиться работой только с лицензированными водителями. Существует угроза того, что против Uber могут подать иск с требованием запретить сервис на территории Москвы.

сервис Убер, Uber


А что же в Киеве? Местные власти всячески способствуют приходу на рынок транспортных услуг компании Убер. Однако таксисты явно не восторге от нового конкурента, который будет работать не вполне легально.

Так как за рулем автомобиля Uber может сидеть любой человек, в том числе без специальной лицензии, киевские перевозчики усматривают прямую угрозу своим доходам. Если учесть, что сейчас оплата такси в Киеве на грани рентабельности, то таксистам не позавидуешь.

Чтобы снять с себя ответственность, Uber использует обычный свой прием – посреднические структуры, которые официально представляют компанию в отдельно взятой стране. Украина не исключение - роль компании-прокладки играет Uberlin.com.ua.

По крайней мере, именно на этом сайте проводится отбор водителей. Хотя назвать отбором эту процедуру можно с натяжкой. Чтобы зарегистрироваться, потенциальных водитель должен предоставить стандартный набор документов: права, техпаспорт, страховка и несколько фотографий автомобиля. На сайте также предлагают свою помощь в получении лицензии, если у водителя ее нет.

Прохождения проверок на знание города и любых других тестов нет, будет только вводный инструктаж длительностью один час перед первым выходом на работу.

В связи с существованием компании-прокладки водитель должен понимать, что с него три раза возьмут плату за возможность использования фирменного приложения:

  • 5% - налог;
  • до 20% комиссия, которую берет непосредственно сам Убер;
  • 6%-10% - берет фирма прокладка (в нашем случае Uberlin.com.ua).

Теперь подведем итоги, что привнесет Убер на наш рынок пассажирских перевозок:

  • водителем может быть любой человек, который имеет машину подходящего класса, водительские права и стаж вождения более 3 лет;
  • водитель должен быть готов оплачивать налог и комиссии;
  • водитель должен осознавать, что в случае непредвиденных происшествий (в том числе ДТП), разбираться и отвечать придется ему лично.

Будем надеяться, что пассажиры с приходом Убер в Украину получат европейский сервис за адекватную цену.


Есть замечания или дополнения? Пишите нам в комментариях. Присылайте нам свои новости и статьи - с радостью их опубликуем:

Предложить свою статью или новость
Сегодня нас посетили
Яндекс.Метрика
Поделиться с друзьями

Сделано в Студии Бублиенко