В последнее время замечаю, что в СМИ доминирует идея: "Надземные и подземные пешеходные переходы обезопасят пешеходов". Считаю эту идею неправильной. Вы не согласны со мной?
Если не считать поездок на такси, то большинство жителей городов – пешеходы. В этой статье постараюсь доказать, что стереотип - «подземные и надземные переходы - делают безопасным дорожное движение» является ошибочным и опасным. И плохо то, что власти бездумно строят во множестве такие переходы, мотивируя это заботой о горожанах.
Главный аргумент сторонников этой концепции - автомобили и пешеходы не соприкасаются, а следовательно, все участники дорожного движения будут безопасно перемещаться по нашим дорогам.
Мне кажется, что выгода от таких пешеходных переходов весьма сомнительна. В подтверждение своих слов приведу следующие аргументы:
- Разделение пешеходных и автомобильных потоков уместно и вполне оправдано на скоростных автомагистралях, а также на загородных дорогах. В этом случае поток пешеходов незначительный, а скорость авто – достаточно высокая.
- В черте города подземные и надземные переходы осложняют путь пешеходу и подталкивают к нарушению правил дорожного движения. А это увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
- Подземные переходы – для молодых, сильных и здоровых! Давайте подумаем насколько удобно и комфортно пользоваться таким переходом больному человеку, инвалиду, с детской коляской, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями. А таких людей ни много ни мало – около 30%! В этом контексте хотелось бы сказать «доброе» слово о пандусах. Вы обращали внимание на то, под каким углом размещены пандусы в переходах? У нас обычно они строятся под таким углом наклона, что сами по себе представляют угрозу. Поэтому подземные и надземные переходы – серьезное препятствие на пути социализации огромного количества наших граждан. А это осознание беспомощности, развитие замкнутости и депрессии у многих людей. Это серьезная проблема.
- И не нужно утверждать, что подземным переходом дорогу переходить быстрее. Это не так. Дождаться светофора и перейти по зебре намного быстрее. Особенно если переход находится далеко. И если переход расположен не там, где удобно людям, горожане его просто игнорируют и не беспокоятся о своей безопасности. Даже заборы и ограждения не являются препятствиями. Естественно, что пешеходы, стремясь сократить себе путь и не желая преодолевать спуск и подъем по ступенькам, перебегают дорогу в неположенном месте. А водители, видя, что есть надземный или подземный переход, не ожидают появления пешеходов на дороге и не снижают скорость. Такое состояние дел приводит к тому, что на таких участках дорог ДТП с участием пешеходов намного больше, чем на прочих участках.
- Стоит отметить еще одну важную проблему - переходы являются местом повышенной опасности. Кражи, грабежи, разбои, мелкие хулиганства – преступления, совершаемые в переходах.
- А разве надземные переходы украшают ландшафты наших городов?
Вот по всем этим вышеизложенным причинам подземные и надземные переходы крайне непопулярны у нас.
Сомнительным также является утверждение - чем меньше зебр и светофоров, тем меньше вероятность возникновения пробок. Причина возникновения пробок - это, если не брать в расчет ДТП на дороге, плохое регулирование транспортных потоков.
На улице пешеход не обязан спускаться под землю, чтобы только не беспокоить машины. Власти предержащие не должны поддерживать приоритет автомобиля в городе и концентрироваться только на увеличении пропускной способности дорог и предотвращении ДТП с участием пешеходов. Нужно в первую очередь беспокоиться об удобстве пешеходов!
Если Вам не нравится быть пешеходом – выбирайте и пользуйтесь лучшим такси своего города!